Яндекс Маркет нравится пользователям не только за широкий ассортимент, скидки от производителей и по промокодам, удобный интерфейс и онлайн-поддержку. Конечно, в хорошем интернет-магазине также доступна возможность сдать товар. Условия возврата в Яндекс Маркете, в частности, соответствуют требованиям закона «О защите покупателей»: покупатели могут вернуть как просто не понравившийся, так и бракованный или некачественный. Разбираемся, как вернуть товар по гарантии.
Условия возврата на Яндекс Маркет: какие товары можно сдать
Рассмотрим сначала общие условия и правила возврата на Яндекс Маркет. В частности, разберемся, какие товары вообще можно сдать. В целом, покупатели могут вернуть почти все товары, так что проще перечислить те, что нельзя:
- Алкоголь;
- Живые цветы;
- Продукты питания надлежащего качества. Если они были доставлены в товарном виде, а срок годности не истек;
- Различные подписки на онлайн-сервисы и программное обеспечение. Например, пакет программ Adobe (Photoshop, Illustrator, After Effects и пр.).
Все остальные товары, соответственно, можно сдать. Однако стоит внимательно отнестись к лекарствам. Медицинские препараты, действительно, можно вернуть, однако при определенных условиях:
- Сдать лекарство можно только курьеру при получении – так что, внимательно осмотрите полученную посылку;
- Вернуть лекарство можно только в том случае, если оно было доставлено не в товарном виде, с нарушенной комплектацией или истекшим сроком годности, или его характеристики не соответствовали описанию в инструкции.
Сроки возврата
Рассмотрев, какие товары можно сдать, перейдем к срокам возврата. В этом плане политика Яндекс Маркета также соответствует федеральному закону:
- Товары надлежащего качества, если они просто не понравились покупателю, он может вернуть в течение 7 дней после получения;
- Товары ненадлежащего качества – бракованные, потерявшие товарный вид, несоответствующие описанию и т. д. – покупатель может сдать в сроки, установленные гарантией. Если гарантии нет – в течение срока годности, в других случаях – в течение 2 лет.
Нас в данном случае интересует второй пункт. Сдать товар по гарантии можно, как правило, в течение нескольких дней или даже месяцев. При этом, необязательно обращаться напрямую к продавцу, как нужно было раньше, – теперь вернуть заказ можно в сам Яндекс Маркет даже по гарантии.
Как вернуть товар по гарантии на Яндекс Маркет: процедура
Вернуть любой товар, который можно сдать, довольно просто. Необходимо создать заявление на возврат, указать причину и добавить фото товара. Не волнуйтесь, если товар действительно поврежден или забракован, сотрудники примут заявлению. К тому же, в течение недели после покупки можно сдать любой товар. Итак, процедура возврата по гарантии выглядит следующим образом:
- Открываем сайт или приложение Яндекс Маркета;
- Кликаем на свой профиль в правом верхнем углу, выбираем «Мои заказы»;
- Находим нужный и нажимаем на кнопку «Вернуть товар» на странице заказа;
- Указываем причину возврата и загружаем фотографии;
- Выбираем удобный способ возврата. Сдать товар можно в пункт Яндекс Маркета, постамат или пункт PickPoint, отделение Почты России;
- После подтверждения заявления о возврате получаем СМС-сообщение и электронное письмо с инструкцией;
- Следуя полученной инструкции, приходим в выбранный пункт и передаем запакованный заказ сотруднику или кладем его в ячейку постамата, указав код из сообщения.
Если в процессе возникнут вопросы или трудности, можно обратиться к онлайн-поддержке или сотрудникам пункта.
Когда и куда вернут деньги
Еще одна тема – возврат денежных средств. Тут важно знать два правила:
- Если вы оплачивали заказ онлайн или картой при получении, деньги вернутся в течение нескольких дней на ваш счет. Обычно процедура занимает 2-3 дня, максимум – 30 дней;
- Если вы оплатили наличными, то при отправке заказа нужно просто указать ваш банковский счет. Деньги поступят на него в течение указанного выше срока.