Один из самых популярных маркетплейсов на данный момент Яндекс Маркет полюбился пользователям удобным функционалом – тысячи товаров, подробные характеристики, сравнение предложений, скидки от производителей и самого Яндекс Маркета, бонусы по подписке Яндекс.Плюс, удобные способы доставки и оплаты, возможность сдать товар и вернуть деньги. Сегодня предметно рассмотрим процедуру возврата, а также условия и сроки.
Условия отмены и возврата на Яндекс Маркет
Как и любой интернет-магазин, Яндекс Маркет предоставляет покупателям возможность сдать товар, как того требует закон «О защите покупателей». Маркетплейс отличается удобными способами и быстрыми сроками возврата. Также заказ можно отменить, если он еще не был доставлен. При этом, проще всего именно происходит имена отмена – на нее не распространяются условия возврата, и отменить можно любой заказ. Перейдем к условиям возврата. В частности, рассмотрим, какие товары можно сдать. Вообще, покупатель может вернуть почти все товары – исключение составляют:
- Алкогольная продукция;
- Продукты питания, если они были доставлены в надлежащем виде – срок годности не истек, упаковка не повреждена, сами продукты свежие;
- Живые цветы;
- Онлайн-подписки и коды активации – например, для Windows или Microsoft Office;
- Лекарства, если они доставлены в надлежащем виде – упаковка не повреждена, срок годности не истек, характеристики препарата соответствуют заявленным в инструкции. Кстати, сдать лекарство, если одно из условий нарушено, можно только при получении.
Все остальные заказы, соответственно, можно вернуть. Рассмотрим сроки возврата различных товаров:
- Товары ненадлежащего качества – с браком, поврежденной упаковкой, истекшим сроком годности – можно сдать в течение гарантийного срока, заявленного производителем;
- Товары надлежащего качества, которые просто не подошли покупателю, можно сдать в течение 7 дней, в соответствии с законом «О защите покупателей».
Также рассмотрим основные условия и особенности процедуры возврата:
- Возврат товара начинается с отправления заявки на возврат (в приложении или на сайте Яндекс Маркета);
- Сдать товар нужно в пункт выдачи или постамат – после одобрения заявки Яндекс отправляет вам код, который нужно ввести в пункте;
- Деньги возвращаются на счет, с которого был оплачен заказ, или счет, указанный при возврате, если изначально заказ был оплачен наличыми;
- Деньги возвращаются после того, как заказ вернулся на склад и был проверен работниками. Обычно срок перевода денег обратно на счет составляет 2-3 дня, максимум – 30 дней.
Иногда бывает непонятно, к какой категории относится товар, можно ли есть и как это сделать. С этим поможет поддержка, к которой можно обратиться к поддержке, нажав на кнопку «Чат с поддержкой» на странице заказа в Маркете.
Процедура возврата и отмены: как вернуть отмененный заказ на Яндекс Маркет
Как мы уже выяснили выше, проще всего отменить еще не доставленный заказ. Процедура выглядит так:
- Открываете приложение или сайт Яндекс Маркета;
- Нажимаете на иконку своего профиля, выбираете «Мои заказы»;
- На странице со списком заказов выбираете нужный и нажимаете на «Отменить заказ»;
- Выбираете причину и подтверждаете отмену;
- Через определенное время статус изменится на «Отменен». Вам автоматически вернутся деньги, если вы уже оплатили заказ онлайн.
Если вы уже получили заказ и хотите его сдать, сделать это можно следующим образом:
- Открыть сайт или приложение Яндекс Маркета;
- Нажать на свой профиль справа сверху, выбрать «Мои заказы»;
- Выбрать нужный и нажать на «Вернуть товар»;
- Указать причину возврата и загрузить фотографии;
- Выбрать пункт для возврата;
- Прийти с товаром по указанному адресу и, следуя полученной инструкции, отправить товар (обычно достаточно положить заказ в ячейку постамата или отдать сотрудникам пункта).
Любые вопросы можно задать поддержке или сотрудникам пункта.