Яндекс Маркет полюбился пользователям обилием товаров – на сайте доступны тысячи предложений от электроники до лекарств – и удобством сервиса. Несколько способов оплаты и получения заказа, постоянные скидки, бонусы за баллы Яндекс.Плюс, онлайн-поддержка и, конечно, удобный возврат – можно вернуть в ближайший постамат, не дожидаясь курьера или не отправляясь в офис компании. Сегодня подробнее рассмотрим условия, процедуру и сроки возврата товаров, заказанных через Яндекс Маркет.
Какие товары можно вернуть на маркете Яндекса
Для начала разберемся, какие товары вообще можно вернуть. Здесь на помощь приходят законы о торговле и защите прав потребителей, согласно которым, покупатель может вернуть большинство товаров. Поэтому, для удобства, перечислим те виды товаров, которые нельзя сдать:
- Алкогольная продукция;
- Продукты питания, если на момент доставки они соответствовали требованиям качества;
- Онлайн-подписки, карты активации и т. д. Например – пакет офисного программного обеспечения Microsoft Office (Word, Excel, Powerpoint и пр.);
- Живые цветы.
Остальные товары, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», можно сдать в течение 7 дней с момента получения. Это касается товаров товарного вида и надлежащего качества. Если вы получили заказ с дефектами, браком или нетоварным видом, то сдать такой товар можно в течение срока годности или гарантии, который определяется производителем. Также стоит упомянуть особенности, связанные с возвратом лекарств. Их тоже можно сдать, но нужно помнить о следующих правилах:
- Вернуть товар-лекарство можно только курьеру в момент доставки;
- Возврату подлежат лекарства с истекшим сроком годности, поврежденной упаковкой, без обязательной информации, или не соответствующие указанному в инструкции описанию.
Получая лекарства, обязательно проверяйте посылку сразу – на это, как и на мгновенный возврат, вы имеете право.
Как вернуть товар
Мы уже упомянули процедуру возврата лекарств. Теперь рассмотрим алгоритм отказа от прочих товаров:
- Откройте приложение или сайт Яндекс Маркет;
- Войдите в аккаунт, с которого совершали покупку;
- Перейдите в раздел «Мои заказы»;
- Выберите причину возврата и прикрепите фотографии. Не волнуйтесь – долгой проверки не будет, и заявления в большинстве случаев принимают;
- Выберите удобный пункт;
- Упакуйте товар;
- Посетите указанный пункт и отправьте посылку, следуя полученной в СМС-сообщении и электронном письме инструкции.
Крупногабаритный товар нести в пункт не надо – его поможет вернуть курьер.
Как вернуть деньги за товар с Яндекс Маркета
Перейдем к самому важному этапу – возврату денег. Он осуществляется по следующим правилам:
- Если вы оплачивали покупку банковской картой онлайн или при получении, средства вернутся на тот же счет в течение 2-3 дней, максимум 30 (в случае задержки обратитесь в поддержку магазина и банка);
- Если заказ был оплачен наличными, то при возврате нужно указать банковский счет, на который и придут деньги в указанный выше срок;
- Если обратная отправка оказалась платной, вместе со стоимостью заказа вернется и стоимость пересылки.
Деньги обычно приходят быстро – как только товар попал на склад и был проверен работниками, процедура считается завершенной, и деньги перечисляются на указанный при возврате счет.