Яндекс Маркет – интернет-платформа, на которой собраны тысячи разных предложений. Можно купить технику, одежду, парфюм, канцелярию – список можно продолжать ещё долго. Платформа существует давно. Раньше, чтобы подробнее ознакомиться с деталями предложения и, собственно, заказать товар, нужно было переходить на сайт продавца. С недавних пор, в связи с ростом компании в целом и платформы в частности, Яндекс Маркет начал сам принимать, обрабатывать и доставлять заказы. Разбираемся, как получать эти заказы.
Особенности и преимущества Яндекс Маркет
С развитием платформы качество работы и функционал сервиса заметно улучшились. Если раньше она представляла собой агрегатор (собирала предложения из разных магазинов в одном месте), впрочем, довольно удобный, то сейчас это, фактически, настоящий интернет-магазин. И теперь любой товаров из этого огромного количества предложений можно заказать, оплатить и получить через сам Яндекс Маркет. Рассмотрим преимущества Яндекс Маркета:
- Огромное количество товаров из разных категорий;
- Предложения одного товара от разных продавцов;
- Скидки и бонусы Яндекс.Плюс;
- Несколько способов оплаты – онлайн, картой/наличными при получении;
- Удобная доставка;
- Онлайн-поддержка;
- Возможность вернуть заказ.
Превратившись из платформы-агрегатора в интернет-магазин, Яндекс Маркет стал одним из лучших в сегменте благодаря широкому ассортименту, выгодным условиям покупки и прочим преимуществам сервисов Яндекса.
Способы доставки и получения посылки
Остановимся на непосредственно способах и условиях доставки. Сразу стоит обозначить, что они зависят, во-первых, от города получателя, а во-вторых – от товара, его габаритов и веса. Очевидно, для крупных и/или тяжёлых товаров условия доставки меняются. В целом же, если заказывать не хрупкие или тяжёлые товары в крупных городах, то доступны следующие способы доставки:
- Курьерская, до двери;
- Из пункта выдачи;
- Из постамата.
С первым пунктом все понятно – выбираем время и ждем. С курьером потом можно будет связаться. Второй и третий способы похожи тем, что посылку вы получаете сами, а не из рук курьера. Разница же в том, что пункты выдачи – это отдельные небольшие офисы, в которых заказы выдают люди, а постаматы – это отдельные автоматические почтовые станции в виде металлических ящиков. Чтобы забрать посылку, достаточно ввести код и при необходимости оплатить заказ.
Чаще всего покупатели выбирают доставку до пункта выдачи или постамата, в зависимости от локации. Это позволяет получить товар в удобное время и не зависеть курьера.
Как получить посылку с Яндекс Маркета: инструкция
При курьерской доставке всю работу, фактически, выполнит курьер – вам необходимо лишь достаться подтверждения заказа по СМС, а затем и самого курьера. При возникновении любых вопросов — задержка или опоздание курьера – можно связаться с ним или с поддержкой Яндекс Маркета через приложение, сайт или телефон. В случае с пунктом выдачи задача почти не усложняется. Процесс выглядит так:
- Вы получаете СМС-сообщение. В нем вас уведомляют о прибытии посылки в отделении и ее готовности к получению, а также сообщают вам код для ее получения;
- Вы приходите в указанный постамат в любой день в течение срока хранения заказа (обычно несколько дней, вплоть до недели) и в указанное время работы. Называете фамилию или телефон, а затем — полученный ранее код.
Больше всего вопросов вызывает доставка для почтамта – там заказ выдаёт не человек, а робот, и получать товар нужно самому. Впрочем, алгоритм и в этом случае не сложный:
- Опять же, получаете СМС-уведомление о том, что товар можно забрать, и код для получения. Также это сообщение придёт на электронную почту и появится на телефоне в виде PUSH-уведомления от приложения Яндекс Маркет;
- Приходите по указанному адресу. Постамат выглядит как желтый металлический ящик с несколькими ячейками;
- Вводите код из сообщения;
- При необходимости, оплачиваете заказ с помощью карты;
- Забираете посылку из открывшейся ячейки.
Срок хранения заказа в постамат – 3 дня.