Для повышения доверия покупателей сервиса, Яндекс.Маркет периодически проверяет магазины. Предусмотрено два вида проверок – автопроверки и специалистами отдела контроля качества. Рассмотрим подробнее в данной статье, как маркетплейс проверяет магазины.
Проведение автоматической проверки магазинов Яндекс.Маркет
Раньше система осуществляла проверку только тех магазинов, на кого поступали жалобы от покупателей. Сейчас магазин регулярно проверяет всех продавцов. В зависимости от возможности оставления комментария к заказу, автоматическая проверка осуществляется следующими способами:
- Проверка автоинформатором, которую проходят только те магазины, где нет возможности оставления комментария или это поле включает не достаточное количество знаков. Сотрудник проверки создаст заказ и прикрепит контактный номер телефон, а вы должны позвонить по нему для прохождения проверки в течение часа. В ответ на звонок вы услышите, что заказ был осуществлен сотрудником, и его можно отменить. Ваш магазин получит ошибку, если вы не сделаете вовремя звонок.
- Проверочный код. Если на вашем магазине есть возможность оставления комментария, то предусмотрена другая система проверки. После оформления заказа сотрудником сервиса, будет оставлено сообщение, что это проверочный заказ. В сообщении будет указана инструкция и код проверки, который нужно отправить в течение часа на электронную почту market-auto-test@yandex.ru. Рекомендуется добавить в теме письма любую фразу, чтобы сообщение не ушло в спам. Магазин получит ошибку, если вы вовремя не отправите письмо.
Проведение ручной проверки на Яндекс.Маркете
Более детальной и тщательной проверкой является ручная проверка сотрудником отдела качества. Помимо скорости ответов на заказы и комментарии, магазин могут проверить на сроки обслуживания и актуальность цены. Ручная проверка на Яндекс.Маркете осуществляется следующим образом:
- Сотрудник отдела качества сформирует заказ на торговой площадке или по телефону магазина.
- Для прохождения проверки вы должны подтвердить заказ и позвонить «клиенту». Позвонить или отправить сообщение нужно в течение часа после поступления заказа.
- Ваш магазин получит ошибку, если вы не ответите в течение часа.
В целях повышения уровня доверия покупателей, Яндекс.Маркет постоянно проверяет магазины. Существует две проверки – автопроверка и специалистами отдела контроля качества. Если магазин за месяц получит две ошибки, то вы будете отключены от маркетплейса. Необходимо подтвердить заказ, если получили его в нерабочее время, а позвонить вы имеете право в течение первого часа после открытия.
Рабочим временем вашего магазина является то, которое вы указали на Яндекс.Маркете. Магазины, которые не указали рабочее время, система считает работающими с 10 до 18 часов по местному времени. Правило одного часа установлено, потому что клиент может оформить покупку в другом месте за это время, и продажа будет осуществлена там, где клиент получил отклик.